1. Ну , что здесь рассказывать?  Упал, потерял сознание. Очнулся – а вокруг…
- Венгрия. Город Вальбург. Нет, не ищите – этого города вы не найдёте на картах. Он вымышлен и существует лишь в нашей истории.  Истории, разворачивающейся  под покровом  Тьмы, скрывающей от смертных чёртову кучу тайн, которых им действительно лучше бы не знать. Без некоторых знаний спокойнее жить и умирать, знаете ли.
Город, разросшийся  на полуострове  Тихани, что на озере Балатонбоглар (Балатон), так же стар, как его корни - нижние уровни, остатки древнего Вальбурга, ушедшие в землю и сохранившиеся в виде катакомб. Современный же, Нижний город, можно очень даже не условно  разделить  на две зоны – Старый Вальбург и современная его часть, Новый город.
Старый Город  значительно подтоплен озером и почти необитаем. Новая часть Вальбурга представлена в основном небольшими двух-трёхэтажными домами в спальных районах города, и более современной архитектурой - в деловом центре, полном офисных зданий, торговых центров, баров, дискотек и прочей атрибутики шумной городской жизни.

2. И населяют его…
… обычные люди. О них рассказывать долго не нужно, слушателю достаточно подойти к зеркалу и припомнить пару фактов из своей или чужой биографии. Но простыми смертными население Вальбурга не ограничивается:  рядом, таясь под строгой конспирацией   Маскарада или бесстыдно нарушая его, обитают и иные существа. Кто-то называет  их порождением Ада и проклятьем рода человеческого, кто-то – бабкиными сказками, кто-то – вершиной человеческой эволюции. Имя им – вампиры, или каиниты, или Сородичи, как называют они друг друга.
Потомки Каина – не единственные, кто обитает  рядом со смертными. Правда, Гару, или оборотни, так же как и фаери (волшебный народец), зачастую предпочитают держаться подальше от  города и редко пересекаются с Сородичами. И уж  точно не водят с ними дружбы; трудно представить себе вражду более древнюю и крепкую, чем вражда Гару  и Сородичей.
Призраки и вовсе обычно настолько далеки от мира живых и не-живых, что пути их почти не пересекаются, а если и пересекаются, то Восставшие слишком одержимы своей единственной всепоглощающей  целью, для того чтобы обращать внимание на всех прочих.
Впрочем, во всех правилах встречаются свои исключения.
 
3. Лгут ли легенды?
Отчасти. Вампиры – действительно не-мёртвые, живые мертвецы, они не дышат, их сердца не бьются, у их не течёт кровь, тела не поддерживают постоянную температуру – если только вампир не проделывает это сознательно, тратя на подогрев собственного тела бесценную энергию  крови, отнятой у жертвы. Энергия, магическая сила, поддерживающая не-жизнь в телах каинитов и наделяющая их магическими способностями – то, что Сородичи черпают из крови живых и что делает возможным их существование. Не обязательно человеческая, это может быть и кровь животных, вампир вполне способен существовать и на такой диете, но…  Редко кто найдёт в себе силы (а главное – желание!)  прозябать на сухариках  с колодезной водой, если рядом разгуливает целый косяк сочных  бифштексов, а именно такова разница для вампиров между кровью людей и кровью животных. Насильно лишать себя человеческой крови – значит, лишний раз искушать судьбу и подвергаться опасности сорваться и устроить кровавую резню, которой можно без труда избежать, питаясь от стада понемногу и регулярно.
Человеческая пища для вампиров непригодна, хотя и опасности в себе никакой не несёт - попробовать можно, коль не жаль пачкать костюм и ландшафты следами её досрочной эвакуации из желудка.
Однако,  сказки про святую воду, чеснок и распятие так и остаются сказками. Если только распятие не сжимает рука Истинного (и очень фанатичного) верующего, но тут главный фокус заключается  уже отнюдь не в двух крестообразно сложенных перекладинках, а в самой силе веры, являющейся разновидностью маленькой человеческой магии. 
Самое убойное современное оружие, такое как штурмовые винтовки  дробовики, способны изрядно потрепать тело Сородича, но не убить – если вампир, будучи даже нашпигован свинцом как рождественский гусь гречкой, сумеет убраться с места схватки, то со временем он восстановится от повреждений, отпаиваясь кровью.  И как ни занятно, но  гораздо эффективнее в этом случае проявляют себя другие, более архаичные  средства:  деревянный кол (меч с деревянным лезвием,  деревянный арбалетный  болт) вбитый точно  в сердце вампира, не убивает его, но обездвиживает до тех пор, пока орудие не будет извлечено из тела.
Обычно окончательной смерти добиваются при помощи иных,  вот  уж поистине смертельных врагов  Сородичей – солнечного  света и огня. Не укрывшись вовремя от рассвета, или не избавившись от охватившего его пламени, потомок Каина рискует менее чем за минуту в прямом смысле слова превратиться в горсть пепла.
Уничтожение вампира – дело трудоёмкое и очень сложное, но выполнимое, и называется Окончательной смертью.

4. Есть ли у вампиров иерархия и организация?
Несомненно. И то и другое. Вопреки кажущемуся хаосу, господствующему  в Тёмном мире на  первый (и крайне  неосведомлённый) взгляд, в рядах каинитов царит очень жёсткая иерархия, изменчивая и неустойчивая в одних  случаях, или  статичная, как  застрявший в музыкальном автомате цент - в других. Какова она, насколько пышно звучат  титулы и насколько громко чихают на их формализм остальные Сородичи -  напрямую зависит от секты, которым они принадлежат.
Известно несколько сект (сообществ Сородичей, объединённых идеологическими взглядами), но к наиболее могущественным и ведущим под своими знамёнами наибольшее количество последователей можно отнести три из них.  Это Камарилья, строго придерживающаяся законов Маскарада (сокрытия существования вампиров среди людей) и традиций Каина.  Шабаш, проповедующий превосходство рода каинитов над человеческим и преследующий диаметрально противоположные цели, стремясь не паразитировать тихо и незаметно, но утверждать превосходство Проклятых силой и террором. И  Анархи, не желающие участвовать в вечной грызне Шабаша и танцевать на задних лапках перед старейшинами Камарильи, отрицающие проповедуемые ими традиции.

Важную роль играет Возрастная иерархия и иерархия поколения (поколение – "отдалённость" вампира от прародителя-Каина по количеству предшественников).
Сегодня верхним  звеном цепочки  являются легендарные Патриархи, принадлежащие к третьему поколению вампиров; всего их, согласно хроникам, было тринадцать. Именно им мир должен возносить благодарности за возникновение Джихада, древнейшей междоусобной войны между Сородичами, по си ночи продолжающими загребать руками и лапами угли. Правда, для начала их придётся  найти - уже очень, очень  давно никто не видел Патриархов, - а потом  хорошенько подумать, а стоило ли вообще это делать.  Следующими идут Старцы (обычно от шестого до четвёртого поколения и перевалившие пару  тысячелетий) – полумифические монстры, в которых мало кто верит из молодых вампиров, но коим щедро приписывают  самые ужасные деяния. Во всяком случае, Старейшины – куда как   более реальное зло (или благо, смотря чьими глазами и насколько успел выжить из ума), отличающееся от торпорных старцев изрядной активностью и имеющее в послужном списке по несколько столетий не-жизни. Служитель – промежуточная стадия между Старейшиной и молодыми вампирами, неонатами, вампиры, обычно коротающие ночи между первым и вторым столетием жизни, уже чего-то добившиеся, но - недостаточно по их личному мнению. Однако, двигаемся дальше. Неонат – может быть  не таким уж и юнцом, если пересчитать годы его не-жизни; по сути это вампир, признанный самостоятельной единицей  и лишившийся опеки Сира, но не успевший заработать влияние в сообществе. И, наконец, самое последнее и слабое звено – Птенцы (Дитя), вампиры, совсем недавно получившие Становление и находящиеся под присмотром своих Сиров, обучающих их правилам и премудростям существования с сообществе Сородичей.

Коль скоро речь идёт о  хищниках, а вампиры, несомненно, не менее и даже более хищники, чем смертные бывшие собратья... рано или поздно всё бодрым маршем идёт к такому важному вопросу, как делёж и охрана территории (или домена, как называется личная охотничья территория вампира или группы вампиров, будь то жалкий закуток в канализации или целый город, находящийся под властью князя). Территориальная иерархия занимает в не-жизни очень важное место. И как бы ни кричали о свободе для всех анархи, и как бы не открещивалась от приверженности старым правилам шабашиты, там, где дело касается выживания, никто не пренебрегает необходимостью оградить себя от гибельного  хаоса.
Рассмотрим все иерархические системы по порядку и вкратце, и начнём с Камарильи
Князь. Самая значимая фигура в городе, он определяет и следит за выполнением законов и традиций, разрешает споры между Сородичами на подотчётной территории - в общем, следит, чтобы в городе царил порядок и стабильность. Поскольку Сородичи более всего ценят личные свободы и частенько забывают о прочих, и самым весомым в нашем мире право силы, будь то прямое физическое подавление или стратегические дарования (а чаще всего  и то и другое в совокупности), князю приходится постоянно доказывать свою компетентность, чтобы не сдать позиции более амбициозному и ловкому претенденту на место.
Примогены - совет старейшин, обычно представляющий каждый из кланов, обитающих в городе. Стабильность - та приправа, которую хочет иметь еженощно большинство, так что если князь не совсем выжил из ума и адекватно управляется со взваленными на себя обязанностями, Примогены  поддерживают его, хотя, как и в человеческом обществе, внутренние отношения между Князем и советом старейшин могут представлять собой наизанятнейший аттракцион интриг и противоборства.   
Шериф - доверенное лицо Князя, отвечающее за силовые методы поддержания порядка в городе, наказание ослушавшихся и так далее. По разрешению Князя Шериф может выбирать себе официальных помощников.
Гарпии - социальные управляющие Элизиума (место, где собираются вампиры, "территория неприкосновенности" в городе, где запрещено любое насилие), отслеживающие  и урегулирующие  взаимоотношения между Сородичами на его территории.
Сенешаль - советник, правая рука... и зачастую - источник острых приступов паранойи Князя. Никто не любит заместителей. Почти никто.
Хранитель Элизиума - распорядитель,  разрешающий или запрещающий то или иное мероприятие на территории Элизиума и обеспечивающий его достойную организацию.
Чистильщик - охотник на незваных гостей и незаконное потомство  города. Сородичи, проникшие на территорию  тайно, Птенцы, созданные без разрешения Князя  - всё это клиенты Чистильщика, зачастую решающего затруднения самым радикальным методом уничтожения.
Все остальные - комментарии излишни. Будет лишь замечено, что мир Сородичей - жестокий мир, и молодые вампиры, чувствуя свою незащищённость перед  более старшими  и опытными сородичами, охотниками на нечисть, Гару и прочими многочисленными врагами, сбиваются в группировки, носящие название Котерий, подобия Стай шабашитов. Впрочем, цели и причины создания котерий (не считая сакрального "сообща легче выжить") могут быть самыми разнообразными, от схожих идеологических взглядов до желания сколотить крутую банду.

У Анархов иерархия носит схожий, но сильно упрощённый характер.
Роль князей выполняют Бароны, с той только разницей, что Баронов в одном городе может быть более одного (но редко более двух), где каждый соответственно контролирует свою строго обозначенную часть города.
Следующими по важности после Баронов считаются Эмиссары - дипломаты, заключающие договоры с другими фракциями, привлекающие на свою сторону кланы и группировки,  и тем самым обеспечивающие сохранность "независимой территории".  Роль мускулов, обеспечивающих защиту и сбор информации о тех, кто прибывает на земли Баронов, выполняют  всё те же Чистильщики. Кроме того стоит упомянуть Хамелеонов, Сородичей, официально числящихся членами других фракций, но на деле добывающих информацию для собственной группировки.

Занятно, но Шабаш, бунтующий против прогнившей системы и выживших из ума  Старейшин, погрязших в собственных прихотях и интригах, привержен к титулам едва ли менее Камарильи. По крайней мере, более старшие из Сородичей, чем частенько провоцируют гнев и обвинения  со стороны молодых, радикально настроенных  шабашитов, ещё не наигравшихся во революцию.
Идеологическим вдохновителем, стратегом  и координатором секты является Регент. Справедливости стоит заметить, что фигура эта, при всём своём величии, зачастую наделена достаточно  символической властью, на самом деле вершащейся руками могущественных, но при этом "более близких к народу". Например, таких как Кардиналы - Сородичи,  наблюдающие за деятельностью Шабаша в крупных регионах, организующие крестовые походы  и направляющие шабашитов  на Великий Джихад. Прискусы - суть советники и функциональная элита Шабаша, не отвечающая официально за организацию тех или иных мероприятий, но, будучи старыми, очень опытными и искусными вампирами, приятно обогащающие своими силами и познаниями любое предприятие, в котором участвуют. Архиепископы выполняют примерно ту же роль, что Кардиналы, но в пределах одного конкретного города и являются главными массовиками-затейниками, отвечающими за текущее положение вещей на доверенной территории  и за максимальное соответствие его интересам секты. Если же городу, находящемуся под властью  Шабаша,  не повезло обзавестись собственным Архиепископом, то его обязанности берут на себя Епископы - обычно в количестве троих-пяти и  в числе Совета города. А чтобы такие казусы случались пореже, Архиепископы и прочие влиятельные лица  считают не лишним держать при себе нескольких Паладинов (или Храмовников) , выполняющих роль телохранителей и боевой элиты. Наименьшей ячейкой Шабаша является Стая, группировка из нескольких (от трёх до семи и больше) Сородичей, связанных ритуалом Братания и возглавленных вожаком - Дуктусом стаи. По сути титулу Дуктуса сопутствуют все обязанности, хлопоты  и опасности, сопровождающие путь  главаря весьма беспокойной и злонравной шайки. При неумении вести мудрую политику положение вещей (и задницу самого Дуктуса в частности) могут не спасти даже ритуалы, направленные на  увеличение привязанности внутри стаи, проводимые Священником стаи. Священником может стать представитель любого клана, хотя чаще всего роль пастырей и духовных наставников Стаи, следящих за атмосферой внутри группы и не дающих кровожадным шабашитам слишком быстро скатиться в лапы к Зверю,  берут на себя Цимисхи.

5. Кланы? Нет, не слышал…
Ну и напрасно. Если в одну прекрасную ночь  ты проснулся с чётким желанием хлебнуть чего-то красного, но не обнаружил рядом Сира, может быть и не подпрыгивающего от нетерпения посвятить вас, такого бесценного, во все тайны не-жизни, но уж как минимум должного поделиться информацией о том, кем  ты теперь являешься согласно родословной. Путь тебе лежит в очень сомнительную сборную под названием Каитиффы, объединяющую весь сброд,  потерянный, забытый  или  просто брошенный своими создателями. Возможно, быть безродной невоспитанной дворнягой и неплохо с какой-то стороны, но остальные Сородичи очень удивятся, если вы им об этом расскажете – Сородичи, даже самые либеральные (по их публичным заявлениям), придают очень большое значение своему происхождению.
Кланы представляют собой кровные линии, образованные вампирами и их потомками, пошедшими от того или иного из прародителей, обращённых прямыми потомками Каина. Либо – возникшие путём экспериментов представителей более древних кровных линий над смертными и другими Сородичами. Стоит учитывать, что мистические способности, присущие той или иной линии крови, передаются по ней весьма чётко, хотя и слабеют от поколения к поколению, по мере того как проклятая кровь Каина всё больше  разбавляется кровью смертных. Не менее заметной визитной карточкой являются и  общие недостатки того или иного клана, порой настолько яркие, что по ним можно предположить  принадлежность брошенного Дитя.
Мистические силы, сверхъестественные  способности, которые по мере взросления открывает и развивает в себе Сородич,  называются дисциплинами.  Некоторые из них являются распространёнными  и при наличии определённых  врождённых задатков и усердия доступны  в большей или меньшей степени представителю любого племени. Но есть и такие, которые являются настоящим статус-кво того или иного клана, секреты их берегутся как честь последней девственницы королевства, оборачиваясь для предателей, посмевших слить информацию другим группам, жесточайшим преследованием со стороны разгневанных соклановцев.
Многие  кланы оказались настолько прочно втянуты в Джихад, что представители, не желающие поддерживать официально признанную сторону, образовали так называемые  анти-кланы или  антитрибу, отвергая принципы основного клана и поддерживая противоборствующую секту. Так, почти все кланы, официально состоящие   в Камарилье, имеют свои антитрибу в Шабаше, и наоборот. Сородичи, состоящие в антитрибу, именуются  отступниками.

6. Опасности не-бытия.
Казалось бы... Не работай, не плати за квартиру, живи себе без страха подхватить простуду или прогневить налогового инспектора, попивай кровь из  глупых, немощных смертных и развлекайся с ними, как душе заблагорассудится, и так целую вечность. Но - хорошее дело проклятием не назовут. И  заполучив таки в своё распоряжение Вечность, вчерашние однодневки с огромным запозданием начинают постигать, что не-жизнь не так радужна, как можно было вообразить, не зная всех нюансов. Навечное отлучение от солнца, привычной пищи и образа жизни - это ещё пол-беды. И необходимость отвоёвывать себе место под луной в условиях величайшей конкуренции, жесточайших правил и давления со стороны старших вампиров, бесчисленных врагов клана, секты - тоже можно пережить, хотя, видит несвятой Каин, внутренние распри унесли стократ больше не-жизней,  чем все охотники на нечисть, Гару и демоны вместе взятые. Конечно, вампиру стоит опасаться оборотней и охотников, особенно, если они (охотники) объединены под крылом древней и поднаторевшей в уничтожении Сородичей Инквизиции. Но всё-таки Старейшины и Князья не даром пьют свою отборную кровь, сплетая сеть влияний и подрывая противника не только и не столько  грубой силой, но и запуская свои когтистые лапы в бизнес, политику и прочие жизненно важные основополагающие человеческого общества. Зачем сжигать церковь, если можно скомпрометировать её служителей и подорвать её благосостояние?  Истинно  мудрые вампиры пользуются  методом манипулирования и убеждения несравнимо чаще и эффективнее, чем клыками и боевыми дисциплинами.
Зачастую гораздо сложнее противостоять врагу не внешнему, но внутреннему.
Хотя при обращении тело (да и душа) претерпевает жутковатые, необъяснимые изменения, так сразу измениться, осознать, принять  свою новую роль в этом мире личность не в состоянии. Человеческие привычки, взгляды, жизненные позиции и убеждения невозможно вот так взять и  перенастроить, как программу под новое "железо". Они будут меняться, отмирать неравномерно и постепенно, и зачастую - весьма  болезненно. Всё-таки мало кто из нас проводит жизнь в охоте на людей, большинство даже не представляют - каково это, отнять у кого-то жизнь;  голод же, особенно, у молодых и не научившихся контролировать себя вампиров - такая штука,под влиянием которой самого близкого человека можно перепутать с бутылкой освежающего  шнапса. А если даже Сородичем становится законченный бандит, может так  статься, что он вздумает скучать по своей любимой собаке, отныне бегущей от него сломя голову, едва почуяв запах. А если какой-нибудь псих из Стаи вздумает помочь дружку "покончить с этими соплями" и делает из собаки симпатичное чучело, ууу... И с возрастом тяжесть не ослабевает, часто ощущение безысходности только усиливаться, по мере того как взрослеющий Сородич познаёт всё более тёмные тайны своего нового мира.
Под влиянием всех этих противоречий и внутренних конфликтов у Сородичей могут (и развиваются) различные психозы, попросту  говоря - могучий и смеющийся над страшнейшим болезнями (даже насморком!) вампир съезжает с катушек. А законченных психопатов, грозящих не просто сорвать Маскарад, но навести на следы всю охочую до душ кровососов братию, включая враждебных Сородичей  и ополоумевших гулей (люди, "подсаженные" на кровь вампиров; обычно они служат вампирам, как рабы, но бывает всякое, так что охотники порой сами превращаются в очень ценную дичь) - не любят даже шабашиты. Кому нужны лишние проблемы?
Но самым страшным кошмаром для любого, даже самого безумного и кровожадного каинита, является его личный, персональный Зверь.  Зверем Сородичи именуют дремучие, животные инстинкты, постепенно вытесняющие из души каинита  разумное начало и способные со временем превратить его в совершенно безмозглое создание, руководствующееся лишь своим голодом. Охотники до таких деградировавших типов обычно не добираются - гораздо раньше их уничтожают сами же Сородичи, и отнюдь не из милосердия.
Постепенно любой вампир неудержимо сползает к безумию Зверя. Вопрос лишь - насколько растянется этот процесс и успеет ли Сородич достигнуть новой ступени духовного состояния, прежде чем станет слишком поздно. Вампиры придумали много способов оградить себя от Зверя, назвав их Путями просветления, порой опирающиеся на диаметрально противоположные философии. Но все они по сути сводятся к одному: достижению внутренней гармонии с самим собой, не важно, улучшают ли они природу следующего Пути каинита действительно, или являются искуснейшим  из самообманов.
Другой способ вогнать Сородича в холодный пот, которому  у него вообще-то быть не полагается - это пригрозить ему диаблеризацией. Диаблери - ритуал, совершаемый одним вампиром над другим, в результате которого побеждённый не просто лишается не-жизни, но и самой души, которую победитель поглощает после того, как осушит недруга до последней капли. Мало того - диаблери, не будучи постигнутым до конца по си поры, кроме прочих свойств имеет и ещё одно, не очень воодушевляющее: есть предположения, что в поединке между душами тело победителя займёт та, что оказалась сильнее. Даже если в физическом поединке прежнее тело сей могучей личности было безнадёжно испорчено. Официально диаблери считается величайшим грехом почти во всех сектах и кланах и как правило, карается Окончательной смертью - если найдётся тот, кто возьмёт на себя разбирательства в этом грязном деле и поиски доказательств преступления.
Итак, жесточайшая  внутренняя конкуренция, оборотни, Инквизиция, сумасшествие и опасность стать вечным бестелесным рабом другого вампира. В палитре Тьмы оказалось несколько больше оттенков, чем хватило бы для комфортной не-жизни, не так ли?