Как бы сильны и неистово круты ни были Сородичи, и для них в этом мире заготовлены свои караваи. Порой   такой вышины  и  ширины, что самостоятельно не обскачешь, будь ты хоть трижды Князь или мастер. И тогда, хочешь не хочешь,  приходится прибегать к сторонним услугам.
Конечно, помощника можно подкупить, обмануть или просто запугать. Но гораздо проще, и, главное, безопаснее - поработить, а потом уже проделывать над ним всё вышеперечисленное. Если потребуется.
Наиболее надёжную добровольно-принудительную верность в мире Сородичей дают Узы крови. Смертные существа, одержимые зависимостью потребления крови вампира, именуются Гулями.
Гуль - человек либо другое смертное существо, испробовавшее крови вампира. Наиболее полезны в качестве рабов, конечно же, люди, благодаря способности к гораздо более сложной рассудочной и физической деятельности - по сравнению с теми же животными.
Физиология.
Становясь гулями, смертные не перестают быть живыми существами и сохраняют все свойства, выгодно отличающие их от Сородичей, отчасти ещё и дополняя их новыми возможностями. Так, гули по прежнему дышат, потеют, нуждаются в обычной пище, не боятся солнечного света и подвержены всем прочим физиологическим процессам и потребностям, что и их никогда не пробовавшие витэ каинитов собратья. Даже болезням они подвержены по-прежнему, хотя и получают возможность бороться с ними более эффективно, научившись использовать сверхъестественные свойства витэ. Способности, которыми их наделяет проклятая кровь Каина - единственное, что отличает гулей  от прочих людей.
В чём же заключаются эти свойства? Перво-наперво, стоит упомянуть непреодолимую тягу, которую гуль начинает испытывать, хотя бы раз попробовав витэ. Между донором (домитором) и гулем возникает непреодолимая (и как правило, печально односторонняя) эмоциональная связь, природы которой гуль зачастую просто не понимает - редко какой вампир почтёт нужным открывать слуге секреты мира Сородичей более, чем это необходимо для достижения поставленных перед гулем целей. Домитор просто становится объектом бесконечной преданности в глазах слуги, за которого многие из гулей готовы в прямом смысле отдать жизнь. Как бы ужасно тот ни обращался со своим рабом.
Но, вернёмся к витэ и её влиянию на физиологию гулей. Постоянно подпитываясь кровью вампиров, организм гуля прекращает стареть. Для сохранения этого эффекта гуль должен получать витэ как минимум раз в месяц - именно столько витэ, хотя бы мизерные её количества,  продолжает циркулировать в кровеносной системе гуля после кормления. Хотя, такая редкая подпитка снижает эффективность многих сверхъестественных способностей, доступных гулю. Помимо "консервации" организма, витэ способствует значительному повышению регенеративных способностей (конечно, достаточно сложная регенерация, например, такая как восстановление оторванной конечности, требует некоторого сосредоточения и доступна  только достаточно матёрому  гулю, но заживить менее тяжёлую рану способен даже недавно созданный гуль). А так же, повышению таких физических показателей, как выносливость, скорость реакции,  мышечная скорость и сила. Самое интересное, что при помощи датчиков фиксироваться бешеный всплеск активности в этом случае не будет - сердцебиение, как и температура тела и частота дыхания сохраняется в положенной человеческой норме, что свидетельствует  о магической природе явления.  Все вышеперечисленные умения можно отнести к так называемым "инстинктивным", которыми гуль овладевает довольно быстро без специального обучения и может применять неосознанно, например, в критически опасной для жизни ситуации.
Дисциплины. 
А что же насчёт дисциплин? Здесь всё уже сложнее. Во-первых, овладеть дисциплинами даже самый способный и старый из гулей, еженощно питавшийся кровью хозяина, может лишь на базовом уровне, даже далеко не самый способный из Сородичей-неонатов будет заметно превосходить его в искусстве применения дисциплины. Во-вторых, немаловажными будут такие факторы, как личные задатки и тип крови, которую получает гуль. Есть предположения, что легче происходит обучение именно в области дисциплин, присущих клану домитора. Так или иначе, как уже говорилось выше, едва ли даже самый способный и матёрый гуль поднимется в искусстве изучения дисциплин выше  уровня недавно получившего становление  Птенца. Да и сами дисциплины, скорее всего, будут из разряда простейших.
Недостатки.
Всё в этом мире  имеет свою цену. И витэ вовсе не является исключением. Так, вместе с чудесными способностями, гуль, как и любой из Сородичей, получает опасность  впасть в состояние неконтролируемого Безумия, хотя гуль, в отличии от вампира, не имеет Зверя внутри и не подвержен риску неизбежной деградации. Во всяком случае, не более, чем обычный человек, проводящий год за год в условиях, не слишком способствующий сохранению человечности.
Так же к отрицательным влияниям потребления витэ можно отнести вероятность заработать клановые недостатки своего домитора, хотя это происходит далеко не сразу и вообще не обязательно. Так, например, гуль, долгое время потреблявший витэ носферату, может начать постепенно изменяться внешне - и не в лучшую сторону. Кроме того, существует опасность, известная далеко не всем гулям, но от того не менее грозная: это передозировка витэ. Гуль, "перебравший" крови вампира, может впасть в безумие; кроме того, витэ настолько пропитывает его тело, что начинает подкрашивать все жидкости организма - слюну, слёзы, пот, а недостатки клана домитора уже наверняка поступят в распоряжение позабывшего об умеренности индивида. Это самое настоящее отравление, кровь "захмелевшего" гуля перенасыщена кислородом, его могут преследовать галлюцинации и прочие нарушения сознания, невыносимые боли. И так - вплоть до смертельного исхода.
Несомненно, одной из худших вещей, которые могут произойти с гулем, является отлучение. Иногда случается так, что гуль лишается  порций крови, домитор перестаёт кормить своего слугу. Намеренно это произошло, в виде наказания за какой-то проступок, или хозяин был просто убит - последствия всегда катастрофичны. Не считая того факта, что зависимость потребления  витэ подобна самой тяжёлой из известных наркотических зависимостей и способна ввергнуть  лишившегося "дозы" гуля в глубочайшие бездны потери человеческого достоинства и самоконтроля в в попытке достать, вымолить, выбить силой новую порцию крови. Не менее разрушительны и проявления отлучения и с физиологической стороны. Так, гуль, не получивший витэ хотя бы раз в месяц, не только теряет все свои сверхъестественные способности, но и начинает стареть, и  в течение последующего (с момента  израсходования последних остатков витэ в организме) месяца стареет на положенный ему возраст. Представьте, каковы будут последствия для гуля, давно перевалившего срок максимальной продолжительности человеческой жизни. 
Размножение и некоторые другие особенности.
Подобно прочим физиологическим процессам, гули сохраняют способность  к размножению.  Секс по-прежнему занимает весьма важную нишу в их жизни (а по некоторым наблюдениям, гули приобретают к нему даже больший вкус, чем обычные смертные собратья) - и имеет соответствующие последствия. Правда, на сам плод и его развитие витэ оказывает сильное и весьма занятное воздействие. Так, витэ "консервирует" клетки зародыша так же, как и клетки взрослого гуля, препятствуя развитию и росту. То есть, ребёнок, зачатый гулем, регулярно получающим кровь вампира, автоматически становится гулем ещё на внутриутробной стадии. Соответственно, пока забеременевшая женщина-гуль получает кровь, она не может выносить и родить дитя - зародыш просто остаётся в том самом состоянии крохотного комочка плоти, прикрепившегося к стенке матки. Становление гулем на поздних сроках  тоже имеет свои опасности, ведь плод получает те же способности по многократному увеличению  своей силы, но не умеет их контролировать; представьте, что может случиться, если такой младенец решит дёрнуть ногой в животе матери, не владеющей в достаточной степени дисциплиной Стойкости.
Отдельно стоит упомянуть такое редкостное и необычное явление, как Ревенанты. Ревенанты - семейства гулей, проживших так долго и так долго потреблявших витэ вампиров, что  приобрели способность вырабатывать её аналог  в собственный организмах. Конечно, она сильно отличается от витэ Сородичей и намного, намного слабее,  однако, выгодно снижает (хотя и не избавляет полностью) потребность ревенантов в витэ домитора.
Поскольку частота получения чистого витэ вампиров снижена, а собственная витэ имеет ослабленные свойства, женщина из числа ревенантов способна выносить и родить ребёнка, хотя сроки беременности могут растянуться до нескольких лет, а взросление и половое созревание потомства - до пяти или более десятков лет.
К вопросу о зависимости и положении в мире Сородичей.
Итак, гули. Рабы - вот наиболее подходящее им наименование. Бесконечно зависимые от собственных  домиторов, посвящённые лишь в малую долю секретов Сородичей и правил, законов их сообщества, первыми идущие на роль "пушечного мяса" там, где не считается выгодным пожертвовать даже самым  бросовым "мясом" из Сородичей, имеющие очень малую надежду на настоящее Становление и никакой - на освобождение...
Стоп. Никакой? Что ж, пожалуй, и здесь есть свои исключения из правил. Да, подавляющее большинство гулей так и проводят жизнь и встречают смерть в качестве марионеток каинитов. Но случается так, что гулям, потерявшим своего донора, брошенным им, забытым или даже беглым - удаётся выжить. Пожалуй, жизнь их ещё более жалка, чем жизнь "пристроенных" гулей, ибо заключается в основном в бесконечной охоте за витэ, попытками скрыться от уничтожения и конкуренцией с другими "дикими" (или независимыми, как они себя называют) гулями. Иные из них сбиваются в шайки и выслеживают на периферии молодых и неосторожных Сородичей, убивая и сцеживая кровь для собственного питания или продажи другим гулям. Другие - предлагают свои независимые услуги Сородичам, беря в качестве оплаты витэ. Так или иначе, одиночки или целые группировки, все они упорно избегают повторного подсаживания на Узы и... едва ли  проживают долгую и полную удовольствий жизнь.
Более подробно  роли и выживания гулей в мире Сородичей можно рассмотреть ниже, в выдержках статьи White Wolf Publishing, Inc.

Роли гулей в Мире Тьмы

Роли гулей в Мире Тьмы

   Гули различаются в зависимости от возраста и клана домитора, кроме того, они играют различные роли в Мире Тьмы. Гули Вассалы, Независимые и Ревенанты играют различные роли в обществе. Некоторые из этих ролей описаны ниже.
 
Вассалы
Эти гули наиболее лояльны своим домиторам, большинство из них связано Узами Крови. Вассалы с радостью выполняют любые задачи домиторов, даже если они погибнут или будут ранены в процессе выполнения.
   * Телохранители - сильные некрасивые вассалы должны быть телохранителями при своих вампирских мастерах, охраняя домиторов круглосуточно, и действуя, словно портовые вышибалы. Наиболее счастливы эти гули, когда выполняют свои обязанности; домиторы обычно дают им больше крови, чем другим гулям, чтобы они могли поддерживать физическую силу на высоком уровне.
   * Специалисты - умные вассалы с особыми талантами и способностями используются как специалисты. Вампиры доверяют таким гулям те дела, с которыми сами мастера незнакомы, например, подделка документов, инвестиции, игра на бирже, оформление контрактов. Иногда в обязанности включается убийство некоторых особо любопытных смертных или гулей конкурентов, но специалисты не всегда получают достаточно витэ.
   * Любовники - любовники считают себя самыми счастливыми среди гулей; они думают, что ничто не может заставить их мастеров угрожать им. Как сильно они ошибаются. Любовники выбираются исключительно для компании. В хорошие ночи они любимы и получают количество витэ, достаточное для целой группы гулей. В плохие ночи любовники испытывают на себе всю силу мастеров, едва не погибая от потери крови - но они улыбаются, несмотря на это, поскольку они - лучшие приятели своих домиторов, и поддерживают таким образом лояльность своим мастерам.
   Другой вид любовников более полезен. Они являются соблазнительными гулями, выбранными благодаря своему обаянию и привлекательности; эти вассалы направляются на поиски вероятных жертв, которых они приводят в дома своих домиторов.
 
Независимые
Полной противоположностью Вассалам являются Независимые гули, не зависящие от конкретного домитора или вообще ни от кого. Независимые гули бродят по улицам, временами работа на вампиров и добывая Кровь различными методами.
 
  * Охотники - сытые по горло правилами вампиров, далекие от покорности, эти гули охотятся на Сородичей, чтобы увеличивать запас витэ в своих венах. Опытные охотники также действуют как торговцы витэ, продавая кровь Сородичей другим гулям. Такой образ жизни чрезвычайно сложно поддерживать; мало кто из охотников живут дольше года или двух, но те, кто выживает - жестоки к окружающим смертным.
   * Брокеры - брокеры служат в качестве агентов у многих вампиров, но они соблюдают осторожность, чтобы не стать связанными с каким-либо конкретным домитором. Вампиры используют брокеров, когда они сами и их слуги находятся под наблюдением противников и не могут действовать непосредственно. Брокеры выполняют грязную закулисную работу ради вампирской витэ.
   Умные и деловые люди, брокеры обычно опережают во многом других гулей; после питания витэ различных кланов они могут изучить больше дисциплин, чем могут другие гули. Наиболее отталкивающий тип брокера зовется Слэвер.
   Слэверы ведут подпольную торговлю человеческой плотью, похищая смертных и продавая их вампирам. Некоторые из слэверов (те, кто приобрел достаточное влияние в смертном обществе, чтобы суметь доставить любой тип жертвы), стали чрезвычайно богаты и могущественны.
   * Культисты - Мир Тьмы скрывает много тайн, и в обществе существует множество религиозных культов, основанных на поклонении Крови. Гули культисты обмениваются с Сородичами кровью, стараясь не попасть под Кровную Связь с каким-либо конкретным вампиром. Такие культы часто находятся в симбиозе с "богами", извлекая пользу из всех "таинств". Вампиры рассматривают культы как кустарник перед домом; пока он не мешает, о нем заботятся, но когда необходимо, его вырвут с корнем. (Например, когда деятельность культистов грозит нарушением Маскарада).
   * Педанты - их меньше всего; гули педанты нанимаются вампирами Камарильи для "подготовки молодняка", для подготовки гулей, которые не вызывают особого доверия у своих домиторов. Меньше дюжины таких гулей есть в Америке; большинство из них прежде были слугами Инконню, которым было позволено уйти. Они ценятся вампирами Камарильи, поскольку не проявляют никакого милосердия к своим ученикам - гулям.
 
Ревенанты
Лояльные Саббату, пока они не служат конкретному вампиру, ревенанты уже не столь полезны, как в менее цивилизованные времена. Многие все еще служат клану Тзимицу как шпионы, и семьи ревенантов по-прежнему остаются местом выбора потенциальных неонатов Тзимицу. Большинство ревенантов стало похоже на гулей культистов, поклоняясь изменяющим плоть Тзимицу, как "иконам".
 
Глупые уловки гулей, или игры, в которые играют вампиры.

Помимо прочего, вампиры используют своих гулей в различных играх. Нужно немного развлечься, и это наименьшее зло, когда все вас бояться.
   Для того, чтобы бороться с апатией, Сородичи столетиями выставляют гулей как участников смертельных игр. Игры испытывают силу воли гуля и справедливость теории Дарвина: выживает сильнейший. Гули, которые выигрывают, обычно награждаются более высоким статусом, дополнительными порциями крови Сородичей, уменьшением обязанностей и большими шансами на Становление. И напротив, гули, которые не могут закончить даже с равным счетом во время безумно рискованного противостояния, могут получить отлучение, повышение обязанностей, и даже быть заменены другими гулями.
 
   * Основной Случай (одна из самых популярных игр) - вариация боев без правил, известная среди вампиров как "Основной Случай". Этот кровавый спорт ограничивается Носферату, Бруджа и Независимыми Кланами, хотя и Тореадоры могут устроить фехтовальный поединок или же Тзимицу могут выставить шляхта.
   Поединки Основного Случая могут проходить на любом оружии или вообще без оружия, но обычно это бой до смерти; зрители - вампиры находят такой бой более эстетичным. Часто Носферату маскируют своих гулей, подобно невидимым истребителям, тогда как другие, более грубые кланы, предпочитают, чтобы их гули сражались остроконечными пиками или другим оружием. В любом случае, гладиаторы, использующие Могущество и излечивающие ранения могут сражаться долго и интересно. Некоторые вампиры даже имеют специальных гулей, предназначенный для Боя до Конца с Победой, но обычно такие гули долго не живут.
   * Прицепите Хвост Лакею - в этой игре участвуют только домиторы Тзимицу, это является своеобразным испытанием умения вампира пользоваться Изменчивостью. В общем, эта игра предназначена для младших, Извергов - "подростков"; Старейшины Тзимицу считают их недостойными противниками. Но Пандеры, Бруджа и Носферату антитрибу любят наблюдать за этой игрой, и приходят практически каждую ночь, когда проводится это состязание.
   Для состязания каждый мастер Тзимицу выбирает пять новых гулей - людей, после чего приступает к изменению их тел. Дается 15 минут, чтобы каждый из пяти выглядел как можно менее похожим на человека, для этого используется только искусство в управлении дисциплиной Изменчивости. Тзимицу - победитель определяется коллегией жюри как вампир, который может создавать новых "животных" существ с помощью Изменчивости.
   * Лихорадочное Безумие - в этой игре гули соревнуются друг с другом в способности сопротивляться Безумию настолько, насколько возможно при виде различных ужасающих ситуаций. Есть различные виды игр, каждая основана на той или иной слабости гуля.
   Прошлые игры включали следующее: выкачивание из гуля за 10 часов столько витэ, сколько возможно; заставить гуля наблюдать длительную и мучительную казнь смертного ребенка; связывание гуля на операционном столе и выкачивание из него крови; избивание у гуля на глазах его возлюбленных смертных. Побеждают в этой игре те гули, которые сопротивляются Безумию длительное время, или те, кто сопротивляется Безумию дольше всех остальных. Очень часто из победителей этого соревнования набирают кандидатов на Становление.
   * Сексуальные картины - эта игра, как известно, любима среди домиторов Тореадоров, но Старейшины большинства кланов Камарильи любят заставлять участвовать своих гулей в этом унизительном зрелище. Условия просты - ведущий гуль получает передозировку витэ, а затем проходит несколько "этапов" с другими гулями. Это обычно приводит гулей в Безумие меньше, чем за минуту, и гули царапают друг друга, выпивая кровь. Домитор обычно сидит в отдалении, наблюдая, как его гули удовлетворяют свои основные биологические потребности.
   * Искаженная Любовь - эта игра требует больше подготовки и планирования, чем прочие, но посещающим Элизиум вампирам, которые любят играть в Искаженную Любовь, нравится наблюдать душевные муки своих гулей. Обычно в эту игру играют вампиры Камарильи. Они так тонко управляют чувствами гулей, что это выглядит так, как если бы они сами это испытывали. Объектом любви могут оказаться гули или даже сами домиторы. Вампиры делают широкие жесты, хвалят способности своих гулей и наблюдают за их тщетными попытками найти свое счастье и любовь. Это "Искаженная Любовь", игра гулей, мыльная опера, написанная ловкими домиторами, которые имеют достаточно времени в своих руках... Что значит несколько месяцев планирования для бессмертного?

Животные-гули.
Гулем может стать не только человек, но и любое животное, испробовавшее крови Сородича. Независимо от того, к какой разновидности оно относится, хищное ли, травоядное - последствия потребления витэ будут теми же самыми, что и для человека. За одним исключением: дисциплины животным неподвластны совсем, ни на каких уровнях.