Обряды
Обряды – внешнее выражение ритуалов и торжеств Гару. Обряды формируют и укрепляют духовные и социальные связи, которые объединяют Гару друг с другом и самой Геей. Эти узы, сформированные обрядами, звучат в душах всех Гару. Многие оборотни утверждают, что без постоянной практики таких обрядов Гару потеряют связь с Матерью Землей. Таким образом Теурги предупреждают, что Гару может стать чем-то меньшим, чем он есть и, возможно, вернуться в состояние человека или волка вместо избранного Геей.
Обряды функционируют благодаря особой связи оборотней с миром духов. Гару обращаются к обязательству с духами Геи для исполнения обрядов. В начале времен перевертыши заключили великий договор – Пакт – с духами Геи. Взамен вассальной преданности и службы оборотней духи наполнили обряды меняющих форму сверхъестественными возможностями. По этой причине, никто, кроме меняющих форму, не сможет исполнить обряда и получить ожидаемое. Духи будут глухи к взываниям, если у них нет обязанности это делать. Эти отношения уникальны для Гару и других Фера, и обряды становятся священным правом и привилегией для них – и только для них.
Через обряды Гару ткут социальную, эмоциональную и религиозную сеть, соединяющей оборотня с оборотнем, стаю – со стаей, племя – с племенем. Когда Серебряный Клык встречается с Черной Фурией или Молчаливый Странник встречается с Гуляющим по Стеклу, обряды предков позволяют им найти общие точки соприкосновения. Даже простой Обряд Раскаяния предотвратил множество яростных споров и насилие среди встретившихся оборотней разных стай и племен.
Обряды также дают племенам и стаям свободу самоопределения и возможность развивать свои уникальные роли в защите Геи. Часто племена и многие уединенные септы практикуют собственные обряды и вариации общераспространенных обрядов. Шумная и кричащая суматоха Обряда Пробуждения Духа Фианна лишь формально похожа на мрачный и вдумчивый обряд Повелителей Тени с таким же названием, хотя сущность и цель этих обрядов те же самые.
Обряды имеют магический и религиозный подтекст, и служат одновременно социальным и мистическим целям. Большинство обрядов можно исполнять и в Умбра, и в физическом мире. Когда молодого щенка учат обрядам, Гару объединяют обряды по типам того, как они служат Гару и Гее. Обряды гармонии, обряды каэрна, обряды смерти, мистические обряды, обряды смерти, обряды известности, сезонные обряды и малые обряды – вот основные типы, которые практикуют Гару. Для успешного проведения требуется выполнить основные требования для каждого из типов обрядов.
Описания и требования каждого типа внесены ниже, вместе с наиболее распространенными обрядами каждой категории.
У оборотня есть потенциал выучить любой обряд. Все, что надо ему надо сделать – найти учителя. Покровительство Гару обычно предопределяет, какие обряды ему предпочтительнее учить. Большинство опытных Гару благосклонно относятся к просьбам обучать обрядам. Не секрет, многие молодые оборотни считают обряды устарелыми и излишне сложными, что тревожит старейшин. Многие новые стаи не в состоянии увидеть важность обрядов и предпочитают тратить свое время на обучение тем вещам, которые дают более «быструю» отдачу. Однако те же самые «серые шкуры» критикуют молодых волков, которые настаивают на обновлении и индивидуализации обрядов под нужды стаи.
Мастер обряда обычно возглавляет группы Гару, исполняющих обряды. Эти обряды обычно великие церемонии, проводимые в каэрне с соблюдением множества традиций и объединяющие многих в одно целое. Это и есть та самая социализирующая функция обрядов. Большинство обрядов требует присутствия по меньшей мере трех Гару, но в одиночку можно исполнить некоторые малые и мистические обряды. Многие древние септы не одобряют практику исполнения обрядов без общего собрания.
Обряды требуют хорошей концентрации и умения со стороны исполняющего. Обряд занимает по меньшей мере 10 минут на уровень, но малые обряды требуют от двух до пяти минут. Почти всегда для обряда требуется какая-либо безделушка или специальные компоненты. Основные требования для основных категорий приведены в списке ниже.
Задача мастера обряда состоит в том, чтобы выполнить все условия и убедиться в полной готовности всех Гару, участвующих в обряде. Обряды необходимо отыгрывать, и желательно обыгрывать красиво - это духовная часть ритуалистики Гару, и не стоит превращать ее в рутину.
Каждые пятеро дополнительных Гару помимо требуемых (напомним, трех), участвующих и помогающих исполнять обряд лучшими своими способностями (в дополнении к мастеру обряда), облегчают проведение обряда и позволяют добиться лучшего результата.
Считается, что обряды – истинный путь для поддержания естественного порядка. Они часть мировой работы всех вещей. Оборотни полагают, что выполненный должным образом обряд даст нужный эффект, как ученый из причины вводит следствие. Если бросить камень, он упадет; если исполнить обряд как это завещали делать предки, то наступит желаемый эффект. Однако некоторые обряды требуют Гносиса. Эти обряды – особо мощные возмутители естественного порядка.
Старейшины племен, сами преподающие обряды, выучили их от своих старейшин, которые тоже учили обряды у своих старейшин, и так в тьму веков. Чтобы получить знание (и молчаливое разрешение), чтобы исполнить обряд, молодому оборотню надо сначала обратиться с просьбой к старейшине, имеющему это знание. В подавляющем большинстве случаев старейшина запрашивает с ученика плату (в виде талисманов). Количество талисманов разнится от сложности обучения (уровня обряда) и отношения старейшины к юнцу (совокупность ранга и репутации персонажа). Старейшина может назначить вместо (или в дополнение) пожертвования талисмана определенную службу. Служба может быть как обеспечение старейшины свежим кроличьим мясом и икрой в течении трех полных лун, так и выслеживание и перегрызание горла незначительного врага старейшины. В любом случае, сложность службы прямо пропорциональна силе и важности обряда, который молодой волк желает выучить.
Разучивание обряда – продолжительное действие. Гару должен иметь познание Ритуалы не менее уровня разучиваемого обряда; персонаж с Ритуалами 3 не может овладеть четвертым уровнем обрядов ( то есть, отлично разбираться в мистической составляющей общества Гару). Он должен потратить время – не менее недели на уровень требуемого обряда (3 дня – для малых обрядов) – со старейшиной, знающим обряд. Перерыв в обучении может пустить все насмарку и Гару потребуется ждать по крайней мере три полных лунных цикла, или попробовать повторить обучение, когда жизненного опыта будет больше.
Персонаж может начать игру с уже имеющимися обрядами (количество лучше обговорить с ГМами заранее), а может учить их в процессе отыгрыша.
Гару может попытаться провести обряд, в котором уже принимал участие, но которого не знает. Само собой разумеется, он имеет небольшой шанс успеха. Если с самыми низкоранговыми обрядами это еще может сработать, то обряды третьего и выше уровня выполнить по наитию практически нереально. Кроме того, старейшины видят эти попытки нелепыми и даже кощунственными. Исполнение невыученного обряда в присутствии старейшины уменьшает Честь или Мудрость Гару в глазах его септа.
Наконец, возможно – но невероятно трудно – создать новый обряд. Это очень серьезное действие, так как потребуется убедить значимую часть мира духов в необходимости нового обряда, и вызванные духи должны наделить новый обряд силой.
Не все Гару способны возглавить проведение Великих Обрядов. Многие довольствуются знанием малых обрядов и общим знанием об остальных, которые для них представляют ценность. Традиционно же Гару рассматривают рожденных под определенным покровительством как заслуженными мастерами обряда своего племени. В частности, Теурги и Филодоксы занимают такие позиции с тех пор, как пришли в септ еще юными щенками. Это почти неслыханное дело, когда Гару этих покровительств не владеют навыками исполнения обрядов. Вообще, Теурги предпочитают постигать мистические обряды, сезонные и обряды каэрна, а Филодоксы традиционно разучивают обряды гармонии и наказания.
Нельзя сказать, что оборотни иных покровительств не учат обряды или редко их проводят. Галлиарды обычно проводят обряды смерти и известности. Рагабаши и Аруны тоже учат и проводят обряды, но септ обычно неодобрительно смотрит на такое поведение, если отсутствует особая причина такому Гару возглавить проведение обряда. Например, Арун может вести боевую часть в Обряде Первой Крови после первого сражения новичка. Не стоит забывать, что отдельные стаи часто (но не всегда) более гибко трактуют традиции, доверяя исполнять обряд тому, кто его проведет лучше всего, а не следуя закостенелым традициям. Любому Гару позволяется изучать мистические обряды независимо от покровительства.
● Обряды гармонии
● Обряды каэрна
● Обряды смерти
● Мистические обряды
● Обряды наказаний
● Обряды известности
● Сезонные обряды