Достоинства и Недостатки — это опциональные черты, которые Рассказчик может решить использовать (или запретить) в Хронике. При грамотном использовании Достоинства и Недостатки помогают игроку создать персонажа и придать ему индивидуальность. Достоинства — это специальные способности или преимущества, которые редки или уникальны среди общего числа Сородичей, а Недостатки — проблемы или увечья, которые затрудняют еженощное существование персонажа. Эти черты могут обеспечить персонажа большей глубиной и индивидуальностью, но Рассказчик должен удостовериться, что выбранные черты не будут неблагоприятно влиять на ход хроники или обеспечивать одному персонажу нечестное преимущество над прочими.

Достоинства и Недостатки разделены на четыре категории: физические, умственные, социальные и сверхъестественные. Категория физических описывает Достоинства и Недостатки, имеющие отношение к физическим способностям или телосложению, в то время как категория умственных связана с интеллектуальными способностями или особенностями поведения. Категория социальных включает в себя отношения и положение индивидуума в обществе Сородичей или смертных, а сверхъестественные Достоинства и Недостатки касаются паранормальных способностей вампиров и тем, как они взаимодействуют с материальным миром. Рассказчики могут создавать собственные Достоинства и Недостатки, подходящие для их хроник.

Vampire: The Masquerade, Revised Ed. (1999)

Система «Достоинств и Недостатков»

Как известно, это очень интересная тема, позволяющая наделить своего персонажа уникальными чертами, но в тоже время способная принести дисбаланс в игру.
В книге правил использование Достоинств и Недостатков остается на усмотрение Рассказчика – в нашем случае, Гейм Мастера. Мы не хотим отказываться от столь интересных вещей, но и бессистемно выдавать Достоинства и Недостатки не можем.
Поэтому на форме действует следующий хоумрул:
1. Достоинства и Недостатки из раздела «социальные» берутся бесплатно и в любом количестве, которое желает игрок, но! Каждое достоинство и каждый недостаток игрок обязан подробно обосновать в биографии персонажа.
Пример: игрок делает заявку на достоинство «Ночной клуб», и в биографии четко обосновывает, откуда у него такая собственность и как он ей управляет. В таком случае достоинство будет одобрено администрацией и пропущено в игру, а так же будет учитываться всеми НПС, миром и игроками, приходящими в это место.
Обратный пример: игрок прописывает себе достоинство «Долг» и пишет, что в долгу у него сам Высокий Король Дэвид, но в биографии ни словом не обмолвился о том, как же так вышло. Проверяющие просят игрока раскрыть этот момент, и если игрок его не раскрывает, убирают данное достоинство.

Если игрок слишком уж усердствует с достоинствами (непомерно усердствует, беря чуть ли не все разом) мастера вправе или убрать часть или добавить кучку недостатков, мотивируя это тем, что нельзя взлететь на вершины и не вызвать зависть. Пожалуйста, учитывайте это.
2. Достоинства и Недостатки из других разделов («физические», «умственные» и «сверхъестественные», «таланты») берутся с учетом внутренней системы очков. У каждого достоинства и недостатка этих разделов есть прописанная цена (чаще всего, та же, что и в книгах правил). На старте каждому персонажу дается три очка, которые он может потратить на приобретение достоинства или нескольких достоинств на свой вкус. Если игрок желает больше достоинств своему персонажу, то он должен взять какой-либо недостаток имеющий цену (то есть не из раздела «социальные»), и количество очков, которое указано в выбранном недостатке раскидать на приобретение новых достоинств.
Особых ограничений на количество взятых достоинств и недостатков нет, только здравый смысл игроков, но мастер вправе попросить игрока убрать часть достоинств и недостатков, если считает, что это внесет слишком сильный дисбаланс в игру.