Маги. Общие Термины
Маги часто используют определенные термины, где бы они ни были созданы - передавались ли они из поколения в поколение в какой-либо Традиции или создавались для заполнения определенной ниши. Корни одних терминов совершенно неразличимы, а историю появления других можно проследить.
Аколит: служитель мага, неспособный творить магию, но верящий в ее силы.
Арете: уровень мистического постижения мага и его связь с Теллурианом.
Восхождение: мифическое состояние просветленности, находящееся за пределами возможностей постижения человеком.
Война Восхождения: конфликт, в котором определялось, что примет мир: магию, науку или веру.
Сокрытие: своеобразный «маскирующий» эффект, которым обладают некоторые маги. За такими магами невозможно проследить.
Аватар: осколок духовной энергии, объединенный с душой человека. Возможно, были созданы Пречистыми в изначальные дни вселенной. Через взаимодействие Аватара со вселенной маг творит магию.
Пробужденный: общий термин для всех сверхъестественных существ, включая магов.
Пробуждение: момент, во время которого человек осознает возможность изменения вселенной.
Клеймение: наказание, во время которого на Аватар мага накладывается печать.
Ушедший, Древний: сверхъестественное существо, вроде дракона, давно исчезнувшее с лица Земли.
Кабал: группа магов, объединенная некой общей целью.
Порицание: наказание, во время которого магу делают замечание о недопустимости нарушений в будущем. Что-то вроде устного выговора.
Часовня: крепость магов.
Естественная Магия: магия, замаскированная под естественный процесс. Такая магия выглядит, как будто «произошла сама по себе».
Конвенция: одна из пяти групп, образующих Союз Технократии: Итерация Икс, Новый Мировой Порядок, Биоинженеры, Синдикат и Покорители Бездн.
Цех: группа магов, объединенных общей культурой.
Глубокая Умбра: часть Умбры, находящаяся далеко от Земли, глубокий космос.
Демон: опасное существо из миров духов. Возможно, дух. Возможно, что-то иное.
Миры Грез: миры, созданные сохраненными в целости и сохранности грезами.
Прозрение: магическое открытие или неожиданное осознание магии.
Фамильяр: дух, обретший плоть. Связан с магом, которому служит и от которого получает питание.
Фокус: предмет, действие, фраза, жест или нечто подобное, необходимое для творения магии. При помощи фокуса маг концентрирует веру и волю, заставляя магию действовать.
Гея: Мать-Земля, дух Земли по утверждениям различных магов, связанных с природой.
Врата: магический проход, который соединяет два места.
Барьер: стена, которая отделяет физический мир от миров духов.
Гилгул: обряд уничтожения Аватара, что лишает мага способностей к магии и возможности реинкарнировать.
Пустые: группа, тянущаяся к постмодерну, субкультуре готов и декадансу, подлаживаясь под угасающий мир.
Горизонт: магическая стена, отделяющая Ближнюю Умбру от Глубокой.
Гордыня: всеподавляющее самомнение, которое заставляет мага верить в его способность бросить вызов всей вселенной, а также убеждает в «истинности» его пути. Эта Гордыня может быть гибельной, и лежит в основе конфликтов между магами.
Инициация: тест на переход молодого мага из рядов учеников в полноценные маги Традиций.
Маг: человек, который способен использовать магию при помощи определенного набора взглядов и практик, и, таким образом, заставляющий мир меняться согласно своим желаниям.
Магия: способ изменения мира усилием воли и осуществлением на практике взглядов.
Мародер: маг, поддавшийся динамике, и проклятый сумасшествием.
Метафизическая Тройка: вселенские силы Стазиса, Динамики и Энтропии.
Методология: подгруппа Конвенции Технократии.
Мистика: сделанное при помощи магии.
Ближняя Умбра: части Умбры неподалеку от Миров и Земли.
Нефандус или Преступник: маг, перешедший на службу силам зла, и стремящийся вернуть вселенную в состояние изначального хаоса.
Узел: источник силы, где Квинтэссенция особенно сильна и обильна.
Оракул: легендарный маг, вышедший за пределы постижимого другими магами. Возможно, Взошедший.
Сироты: маги, Пробудившиеся без формальной тренировки и самостоятельно обучающиеся магическим техникам. Каждый Сирота создает свою собственную магическую систему взглядов и понятий.
Остракизм: наказание, отделяющее мага от магического общества.
Иные Миры: миры, по другую сторону Барьера.
Парадокс: отдача реальности, сопротивляющейся магическим изменениям. Парадокс может нанести как прямой удар по магу, так и сложиться незаметно.
Мир Парадокса: временно существующий Мир, созданный сильной отдачей Парадокса. Чтобы бежать из Мира Парадокса, маг должен выявить и распутать его странности.
Дух Парадокса: дух, который, в результате действия Парадокса, преследует мага.
Путь: общее название судьбы или определенной ветви магических практик.
Узор: метафизическое строение объекта, места, человека или идеи.
Методики: «магия» Технократов.
Пречистые: легендарные изначальные существа, времен зарождения вселенной. Некоторые маги верят, что Аватар состоит из кусочков Пречистых.
Погром: уничтожение Технократией всего сверхъестественного.
Портал: постоянные Врата, позволяющие перемещаться в определенное место или из него. Они не всегда работают в обе стороны. Через портал могут перемещаться или только определенные личности, или они работают только в определенное время – может быть применена любая система защиты.
Основы: энергия, которая составляет фундамент всей вселенной.
Протоколы: кодекс чести и набор правил Традиций. Многие Традиционалисты чувствуют, что находятся в достаточно отчаянном положении, чтобы не соблюдать некоторые протоколы.
Безмолвие: временное (обычно) состояние бреда, вызываемое Парадоксом и магией.
Квинтэссенция: энергия магии. Все из нее состоит и в нее обращается. Составляет энергию Основ.
Миры: разнообразные миры Теллуриана.
Резонанс: мистические следы и отзвуки, связанные с магическими действиями, эмоциями, намерениями и желаниями. Вся магия вызывает Резонанс, и он отражает волю мага при сотворении эффекта.
Заклятие: магическое действие, исполняемое как обычное (или очень привычное) дело.
Искание: стремление к большей просветленности.
Незримый Мир: умбральная часть Отколовшегося Мира.
Отколовшийся Мир: мир, связанный с одной из девяти граней магии, отколовшийся давным-давно от Геи. Каждый из них управляется Небожителем, и считается связанным с одной из планет, включая Луну.
Спящий: человек, еще не Пробудившийся полноте сверхъестественного мира.
Сфера: определенный элемент реальности, который поддается классификации и управлению при помощи магии.
Статичная Реальность: «естественный ход» реальности, не подверженный влиянию магии. Статичная Реальность становится все более жесткой по мере движения мира к единой парадигме, а реальность становится менее восприимчивой к переменам или магии.
Симпозиум: собрание Технократии.
Сосуд: Квинтэссенция, содержащаяся в физическом объекте. Такой объект можно использовать для обмена или подпитки магических эффектов.
Кружево, Гобелен: метафора, описывающая вселенную в целом.
Технократия: современная тайная организация, посвятившая себя распространению науки и рациональности, как основ мира. Технократия надеется сделать мир «безопасным для человечества», уничтожая различные опасности и недостатки. Технократы верят, что человечество не может справиться с этими опасностями и недостатками само. Поэтому, Технократия (или Союз Технократии) стремится уничтожить магические феномены и остановить магов, сил которых она не понимает.
Теллуриан: вселенная в целом.
Традиция: одна из Девяти Магических Традиций. Группа магов, объединенных общими знаниями и взглядами. Традиции стремятся защитить магию от Технократии, а также остановить разрушения, творимые Мародерами и Нефанди. В число Традиций входят Акашийское Братство, Небесный Хор, Культ Экстаза, Толкователи Грез, Эвтанатос, Орден Гермеса, Сыны Эфира, Вербена и Адепты Виртуальности.
Трибунал: собрание магов Традиций для обсуждения важных вопросов.
Умбра: мир(ы) духов.
Обитатели Теней: любые духи или существа, обитающие в мирах духов.
Вульгарная Магия: магия, которая нарушает «законы реальности», вроде метания огненных шаров, полетов или превращения кого-либо в лягушек.
Талисман: предмет с магическими силами. Некоторые Талисманы – простые артефакты, способные на небольшой фокус или содержащие немного Квинтэссенции. А другие – легендарные могущественные артефакты, способные на невероятные магические чудеса и содержащие огромные количества магической энергии.
Древние: обычное название первых магов или магии.